Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Найдите ответы на вопросы по зарядным устройствам, тестерам и программному обеспечению Battery Service. Используйте фильтр для быстрого поиска.
Зарядные устройства Battery Service (3)
Всё о работе зарядных устройств Battery Service.
Можно ли заряжать аккумулятор, установленный на машине, и при какой отрицательной температуре это допустимо?
Да, заряжать аккумулятор в автомобиле можно. Устройство автоматически определяет, подключён ли АКБ к машине. Для зарядки в мороз рекомендуем включить режим AGM (индикатор со снежинкой). Это обеспечит заряд при 14.7В, слегка подогревая электролит аккумулятора.
Корректно ли работает устройство Battery Service при зарядке 12В АКБ?
Зарядка управляется микропроцессором, который доводит напряжение до 14.4В или 14.7В. Время зарядки зависит от мощности устройства и ёмкости АКБ. Например, аккумулятор 50 А·ч заряжается устройством с током 4.5А примерно за 11–12 часов. После этого устройство переходит в режим поддержания заряда (13.6В), предотвращая саморазряд или сульфатацию при длительном хранении.
Настройка тока заряда
При подключении устройство тестирует АКБ и измеряет напряжение. Если максимальная мощность не задействована, зарядка начинается с этапа абсорбции, что типично для полностью или почти заряженного аккумулятора. Подробный график заряда доступен на bscharger.ru.
BatteryWizard: Программное обеспечение для тестеров (8)
Решение проблем с программным обеспечением BatteryWizard.
Что нужно для регистрации ПО BatteryWizard?
Для регистрации BatteryWizard следуйте этим шагам:
- При первом запуске программа сгенерирует КЛЮЧ1, содержащий данные вашего ПК, и запросит КЛЮЧ2.
- Отправьте через центр поддержки (4040484.ru) следующую информацию:
- ФИО
- Должность
- Название компании
- Телефон (основной и дополнительный, если есть)
- Email (основной и дополнительный, если есть)
- Артикул прибора
- Серийный номер прибора
- КЛЮЧ1
Без КЛЮЧА2 работа с ПО невозможна. Срок рассмотрения заявки — до 2 рабочих дней. ООО «Бэттери Сервис» может отказать в выдаче ключа при нарушении лицензионного соглашения или отсутствии подтверждения легальной покупки оборудования.
Скачать ПО:
- BatteryWizard v2.5.5: Скачать (32/64-bit)
- BatteryWizard v3.1.2 (64-bit): Скачать
- BatteryWizard v3.1.2 (32-bit): Скачать
Примечание: BatteryWizard v2.5.5 входит в комплект тестеров Midtronics, v3 — в комплект РДУ CONBAT. Для использования v3 с тестерами Midtronics обратитесь в ООО «Бэттери Сервис».
Лицензия: Одна лицензия позволяет установить ПО на двух компьютерах для одного пользователя. Переустановка ОС считается переносом ПО. Распространение или изменение ПО запрещено без разрешения разработчика.
Ошибка при регистрации BatteryWizard 2.5
Для успешной установки и работы BatteryWizard 2.5:
- Установите программу в корневую папку `C:\` (установка в `C:\Program Files` может вызвать ошибки).
- Используйте учётную запись с правами администратора.
- Запускайте программу от имени администратора (ПКМ на иконке → «Запуск от имени администратора»).
Соблюдение этих рекомендаций обеспечит корректную установку.
Не удаётся активировать BatteryWizard 3.0
Если активация BatteryWizard 3.0 не проходит, используйте утилиту BatteryWizardActivator, расположенную в корневой папке программы. Следуйте инструкциям на экране.
BatteryWizard 3.0+: Проблемы с построением отчётов
Убедитесь, что установлен компонент Microsoft Organization Chart 2.0. Скачайте его по ссылкам:
BatteryWizard 3.0+: Ошибка при регистрации Ключа2
Ошибка связана с отключённой сетевой картой или Wi-Fi адаптером. Подключите их, и установка продолжится. Также можно использовать утилиту BatteryWizardActivator, находящуюся в папке программы (например, `C:\Program Files\LogicCell\BatteryWizard3`).
Неверная длительность теста в отчётах BatteryWizard при использовании устройства CONBAT
Для приборов CONBAT, выпущенных после июня 2014 года, длительность теста задаётся в минутах. В BatteryWizard версий до 2.5.5 длительность в отчётах умножается на 60, что приводит к ошибке. Используйте BatteryWizard 3.0.0 или выше для корректной работы.
Как изменить логотип и информацию о компании/объекте, не вбивая её заново при каждом отчёте?
В BatteryWizard перейдите во вкладку "Программа" → "База объектов" и создайте новый объект с нужными данными. После загрузки измерений на вкладке "Объект" нажмите "Импорт".
Ошибка: Незарегистрированная версия ПО
Ошибка может быть вызвана отсутствием файлов Microsoft .NET Framework. Обновите его (скачать). Если проблема сохраняется:
- ПКМ на иконке программы → "Исправление проблем с совместимостью".
- Выберите "Диагностика программы" → "Программа работала на предыдущих версиях Windows".
- Установите совместимость с Windows 7 и запустите программу.
Если это не помогает, переустановите BatteryWizard на актуальную версию (скачать).
CONBAT: Разрядно-диагностические устройства (11)
Особенности работы разрядно-диагностических устройств CONBAT.
Использование релейного выхода для мониторинга
Релейный выход на устройствах CONBAT (например, BCT-Mini) поддерживает удалённый мониторинг, включая сигналы "Задание выполнено" и "Авария". Для вывода сигнала остановки разряда (сухой контакт) используйте кабель сигнализации CBL-1 (стоимость ~1980 руб. с НДС, уточняйте у менеджеров). Это позволяет подключить GSM-модем для отправки SMS о завершении операций или аварийных ситуациях.
Для чего нужны датчики поэлементного контроля АКБ в комплекте с прибором?
Датчики поэлементного контроля измеряют напряжение на каждом моноблоке АКБ отдельно. Это улучшает точность тестирования по сравнению с измерением общего напряжения, позволяя выявить неисправные элементы и заменить только их, продлевая срок службы батареи.
Данные тестов разряда не загружаются на USB-накопитель
Если данные не загружаются, отформатируйте USB-накопитель в формате FAT32 с размером кластера 4096 байт (полное форматирование, не быстрое). Один лог-файл занимает 32 КБ. Убедитесь, что накопитель поддерживает эту файловую систему и имеет объём не более 4 ГБ.
Есть ли встроенная память для хранения отчётов?
Прибор оснащён 8 МБ встроенной памяти для хранения результатов тестирования. Процент заполнения памяти отображается на экране устройства.
Как выбрать разрядно-диагностический прибор CONBAT по артикулу?
Артикул CONBAT имеет формат X/Y, где X — номинальное напряжение АКБ, Y — максимальный ток разряда. Исключения: модели 600/Y и 300/120. Для уточнения рабочего диапазона см. таблицу на странице Возможности.
Как нужно форматировать флешку, чтобы записать на неё данные с прибора CONBAT?
Отформатируйте USB-накопитель в формате FAT32 с размером кластера 4096 байт (полное форматирование). Один лог-файл занимает 32 КБ. Используйте накопитель объёмом не более 4 ГБ.
Каким образом осуществляется опрос датчиков поэлементного контроля?
Датчики поэлементного контроля опрашиваются по радиоканалу на нелицензируемой частоте 433 МГц. Мощность передатчика не превышает 10 мВт.
Можно ли превышать рабочий диапазон разрядного устройства?
Превышение рабочего диапазона устройства не допускается и может привести к его поломке.
Особенности работы РДУ BCT-O-220/60
РДУ BCT-O-220/60 запускает процедуру разряда-заряда без включения автомата F2. Для работы включите автоматы F0 и F1. Устройство начнёт разряд, а по его окончании перейдёт в режим заряда с ограничением тока. Если ток заряда снизится и контроль не потребуется, можно подключить АКБ напрямую к ЭПУ через автомат F2 для максимального тока, зависящего от настроек ЭПУ и степени заряженности АКБ.
Ограничение тока заряда обеспечивается сопротивлением 1.8 Ом. Максимальный ток рассчитывается по формуле: **Максимальный ток заряда = (Напряжение ЭПУ - Напряжение АКБ) / 1.8 Ом**. Номинал сопротивления согласовывается на этапе производства.
После проведения разрядного теста вентиляторы не выключаются
Вентиляторы включаются с началом теста и могут не выключаться даже через 2 часа или при переходе в режим настройки. В новой прошивке вентиляторы отключаются через 10 минут после теста. Обновите прошивку в сервисном центре в Москве.
Какой минимальный ток разряда, если Y — максимальный ток?
Минимальный ток разряда составляет 1 А.
MIDTRONICS: Тестеры аккумуляторных батарей (3)
Инструкции и советы по работе с тестерами Midtronics.
Как установить правильную дату на MDX-6xx?
В меню настройки формата отображения даты также доступна корректировка текущей даты.
Ошибка при получении данных с ИК-порта
Ошибка может возникать из-за искажений данных, вызванных помехами (например, от люминесцентных ламп). Рекомендуем:
- Уменьшить расстояние между ИК-портом тестера и приёмником.
- Повторить передачу данных.
- Использовать терминальную программу для получения данных в текстовом виде.
Если проблема сохраняется, скачайте бесплатную программу AccessPort (скачать), настройте тот же COM-порт, что и в BatteryWizard, и сохраните протокол в текстовый файл. Отправьте файл в техподдержку для анализа.
Настройка температурной компенсации
Температурная компенсация в тестерах Midtronics:
- MDX-6XX: задаётся вручную во время теста.
- MDX-3XX: задаётся вручную, тест АКБ от 100 до 900 EN.
- EXP-1000/EXP-1000HD: встроенный сенсор окружающей среды, тест АКБ от 100 до 3000 EN.
- EXP-7XX: встроенный сенсор окружающей среды, тест АКБ от 100 до 3000 EN.
OPTIMATE: Зарядные устройства (10)
Руководство по использованию зарядных устройств OptiMate (TecMate).
Зарядка АКБ в мороз с помощью OPTIMATE 6 Select
Для зарядки в мороз вручную установите режим 14.7В. Устройство оснащено термодатчиком для защиты от перегрева. Режим поддержания заряда (13.6В) оптимален для предотвращения сульфатации при длительном хранении. Полностью заряженный АКБ с плотностью электролита 1.28 г/см³ не замерзает даже при -70°C, в отличие от разряженного (плотность 1.12 г/см³, замерзает при -10°C). Не заряжайте разряженный АКБ в мороз без предварительного разогрева электролита.
Заряд и восстановление 16В–22В с TM190 Optimate 6 Select (и другие модели)
Если АКБ имеет низкое напряжение (~2В) и не подключена к автомобилю, устройство распознаёт её как глубоко разряженную и начинает импульсное восстановление при 16–22В и 0.2А (безопасно при малых токах). Процесс длится 30 минут–2 часа, затем заряд продолжается при 14.4В или 14.7В (выбирается вручную через кнопку Select, удерживая ~5 секунд). Если АКБ подключена к авто, устройство переходит в режим источника питания (13.6В, 8А). После теста включается режим периодического заряда (13.6В, 30 минут заряд/30 минут пауза) для защиты от саморазряда.
Как выбрать зарядное устройство OptiMate?
Выбор зарядного устройства OptiMate зависит от ваших задач:
1. Быстрая зарядка мотоциклетного аккумулятора
Мотоциклетные АКБ имеют малую ёмкость, поэтому используйте устройства с низкими токами (OptiMate 2, 3+, 4, 5, 6). Они подходят для свинцово-кислотных, AGM и гелевых АКБ от 1–4 А·ч. Выберите модель по цене или функционалу.
2. Быстрая зарядка автомобильного аккумулятора
Подходят OptiMate 5 и 6. OptiMate 6 дополнительно работает при -40°C и имеет расширенный режим десульфатации и тестирования.
3. Поддержание заряда в периоды простоя
Любое устройство OptiMate автоматически поддерживает заряд безопасно.
4. Восстановление АКБ
Для восстановления сульфатированных или глубоко разряженных АКБ используйте OptiMate 3+, 4, 5, 6. Модели 4 и 6 имеют расширенные функции восстановления.
5. Заряд малыми токами
Рекомендуемый ток — 10% от ёмкости АКБ. Заряд меньшим током увеличивает время, но обеспечивает полный заряд без вреда. Смотрите видео: YouTube.
На сайте optimate1.ru синие мигающие точки в меню указывают, для какой техники подходит модель. Дополнительно:
Как заряжать гелиевые аккумуляторы TM260 Optimate 7 12-24V?
Перед подключением клемм выберите напряжение (12В или 24В). После подключения устройство автоматически тестирует АКБ и начинает заряд. Процессор AmpmaticTM адаптирует алгоритм для всех типов АКБ, включая гелевые: 12В (3–400 А·ч) и 24В (1–200 А·ч), в т.ч. AGM.
Проблемы с соединением коннектора SAE на Optimate 6
Разъёмы SAE на Optimate требуют усилия для соединения, чтобы обеспечить надёжный контакт. Разъёмы с проводом 16AWG (10A) имеют двойной запас по току (устройство работает при 5A). Они герметично запаяны, а лужёные контакты защищены от коррозии. «Тугой» контакт со временем становится легче, сохраняя стабильность без искрения или самопроизвольного отключения. Характеристики разъёма SAE (10AWG): 300В, 50A, сопротивление изоляции 100 МОм при 500В, стабильность от -20°C до +85°C, материал — никелированная фосфористая бронза.
Можно ли подключать нагрузку к ЗУ в режиме источника питания на Optimate 6 Select?
Режим источника питания работает при 13.6В и токе 4–5А. При подключении потребителя большей мощности индикатор покажет уровень нагрузки (красный, жёлтый, зелёный).
Можно ли удлинить провод на зарядном устройстве и повлияет ли это на качество зарядки?
Провода можно удлинять, но учитывайте сопротивление: чем длиннее провод, тем выше потери. Для Optimate 6 (ток 5А): - До 9 м: провод AWG16 (сечение 1.31 мм²) без потерь. - До 15 м: требуется сечение 1.5 мм².
Отличия моделей TM180SAE, TM190, TM194
- **TM180SAE**: ток зарядки 0.4–5.0А, 12В.
- **TM190**: ток зарядки 0.4–5.0А, 12В; режим источника питания 4А (для замещения АКБ при работах). Сенсорная кнопка для переключения режимов 14.4В/14.7В/ИП.
- **TM194**: ток зарядки 0.4–5.0А (12В) / 0.4–2.5А (24В). Сенсорная кнопка для переключения режимов зарядки 12В/24В.
Почему на некоторых моделях есть лимит времени зарядки, а на других его нет?
Лимит времени зарядки (для безопасности) есть на всех моделях, кроме Optimate 1 и 2. Он ограничивает время работы в режиме заряда, чтобы избежать перегрева устройства или АКБ. Например, Optimate 5 при 4А за 48 часов выдаст 192 А·ч (максимум). После этого устройство переходит в режим ожидания и возобновляет заряд после теста АКБ.
Различия моделей Optimate 5
Ранее Optimate 5 поставлялся с током зарядки 2.8А. Новая модификация имеет ток 4А. Других отличий нет.
Обслуживание автомобильных аккумуляторов (6)
Полезные статьи по эксплуатации автомобильных АКБ.
Аккумулятор YUASA: паспорт безопасности и сертификат соответствия для транспортировки
Согласно IATA (А67), сухозаряженные аккумуляторы YUASA безопасны для транспортировки воздушным транспортом. Для получения сертификата обратитесь в техподдержку.
Зарядка кальциевого аккумулятора
Следуйте инструкции производителя АКБ. Если инструкция отсутствует:
- Кальциевые АКБ часто требуют зарядки до 16В, но не устанавливайте это напряжение вручную на устройствах с ручной регулировкой — это может привести к кипению и повреждению батареи.
- Используйте зарядные устройства с режимом десульфатации (например, Optimate), которые безопасно работают при 15.8–16В на ограниченное время.
- Без чёткой инструкции заряжайте как свинцово-кислотные АКБ (до 14.4В), чтобы избежать выкипания электролита и снижения ресурса.
- Для старых батарей можно использовать режим восстановления (15.8–16В) на современных устройствах.
Эффективный метод: заряд постоянным током до 14.4В (14.7В для AGM, 15–16В для некоторых кальциевых АКБ), затем абсорбция (удержание напряжения с уменьшением тока) или импульсный заряд. См. графики на техподдержке.
Как завести машину в мороз?
Проблема запуска автомобиля зимой связана с:
- Снижением пусковых характеристик АКБ при низких температурах.
- Загустеванием масла в двигателе, что увеличивает сопротивление.
- Сульфатацией пластин в старых АКБ, повышающей саморазряд.
Способы запуска:
1. **Прикуривание от другого автомобиля**: - Используйте пусковые провода с защитой от обратной полярности. - Подключите красный зажим к плюсу, чёрный — к минусу обеих АКБ. - Запустите донора на 10–15 минут, заглушите и попробуйте завести пациента.
2. **Пусковое устройство** (купить): - **Свинцово-кислотные (AGM)**: долговечные, ремонтопригодные, устойчивы к морозам, но тяжёлые. - **Литий-полимерные**: лёгкие, компактные, высокий ток, но ограничены 1000 циклами и 3–4 запусками без подзарядки, боятся морозов. - **Литий-железо-фосфатные**: лёгкие, высокий ток, низкий саморазряд, но неремонтопригодны, боятся морозов.
Рекомендации:
- Проверяйте АКБ перед зимой тестером Midtronics для оценки пускового тока и заряда.
- Заряжайте АКБ 3–4 раза в год внешним зарядным устройством.
- После запуска зарядите АКБ, так как поездка не восполнит заряд.
- Храните пусковое устройство в тёплом месте, если оно литий-ионное.
Ссылки:
- Подготовка АКБ к зиме
- Снимать АКБ с мотоцикла зимой?
Литий-ионные аккумуляторы: применение, обслуживание, зарядка
**Типы литий-ионных АКБ**:
- **Li-Ion, Li-Poly**: применяются в телефонах, фотоаппаратах, power banks, пусковых устройствах. Не подходят для стартерных АКБ из-за низкой токоотдачи.
- **LiFePo4**: используются в ИБП, тяговых батареях (электромобили, гольф-кары), стартерных АКБ. Высокая стабильность, токоотдача, срок службы (2000 циклов, 5–7 лет).
Характеристики:
- **Li-Ion/Li-Poly**: рабочее напряжение 3–4.2В, номинальное 3.6–3.7В, 1000 циклов, заряд до 12.6В (3 ячейки) или 16.8В (4 ячейки).
- **LiFePo4**: рабочее напряжение 3–3.6В, номинальное 3.2–3.3В, заряд до 14.4В (4 ячейки), совместимы с генератором авто.
Зарядка:
- **Li-Ion/Li-Poly**: нельзя заряжать обычным ЗУ для свинцово-кислотных АКБ (напряжение 14.4В превышает допустимое).
- **LiFePo4**: совместимы с ЗУ для свинцово-кислотных АКБ (пример). Требуется профиль CC/CV (постоянный ток, затем постоянное напряжение). Десульфатация и импульсы >16В запрещены.
- **BMS (Battery Management System)**: встроена в LiFePo4, контролирует заряд, разряд, температуру. При глубоком разряде (<2.8В) BMS блокирует заряд; требуется ЗУ с функцией BMS reset.
**Примечание**: На некоторых LiFePo4 АКБ указан "Lithium Ion" без уточнения. Проверяйте спецификацию на сайте производителя.
Расшифровка стандартов аккумуляторных батарей
Стандарты для измерения тока прокрутки стартерных АКБ:
- **CCA (Cold Cranking Amps)**: ток холодной прокрутки (США).
- **CA (Cranking Amps)**: ток прокрутки.
- **MCA (Marine Cranking Amps)**: ток прокрутки для морских АКБ, на 20% выше CCA.
- **JIS (Japanese Industrial Standard)**: японский стандарт.
- **DIN (Deutsche Industrie-Norm)**: немецкий стандарт.
- **EN (European Norm)**: европейский стандарт, включая ГОСТ РФ.
- **IEC (International Electrotechnical Commission)**: международный стандарт.
В Европе и РФ используется EN, в Японии — JIS, в Германии — DIN и EN.
Таблица перевода тока холодного пуска EN, CCA, SAE, IEC, DIN
Таблица соответствия значений тока холодного пуска:
SAE / CCA | EN | IEC | DIN |
---|---|---|---|
100 | 100 | 65 | 60 |
150 | 140 | 95 | 85 |
200 | 180 | 130 | 110 |
250 | 230 | 160 | 140 |
300 | 280 | 195 | 170 |
350 | 330 | 225 | 200 |
400 | 360 | 260 | 225 |
450 | 420 | 290 | 255 |
500 | 480 | 325 | 280 |
550 | 520 | 355 | 310 |
600 | 540 | 390 | 335 |
650 | 600 | 420 | 365 |
700 | 640 | 450 | 395 |
750 | 680 | 485 | 420 |
800 | 760 | 515 | 450 |
850 | 790 | 550 | 480 |
900 | 860 | 580 | 505 |
950 | 900 | 615 | 535 |
1000 | 940 | 645 | 560 |
1050 | 1000 | 680 | 590 |
1100 | 1040 | 710 | 620 |
1150 | 1080 | 745 | 645 |
1200 | 1150 | 775 | 675 |
1250 | 1170 | 810 | 700 |
1300 | 1220 | 840 | 730 |
1350 | 1270 | 870 | 760 |
1400 | 1320 | 905 | 790 |
1450 | 1360 | 935 | 815 |
1500 | 1410 | 975 | 820 |
1540 | 1450 | 1000 | 870 |
Обслуживание стационарных аккумуляторов (1)
Информация о батареях для ЦОД, ИБП и телекоммуникаций.
Требования к саморазряду АКБ в составе ЭПУ на объектах ВСС России
ВСС России — Взаимоувязанная Сеть Связи России. Согласно ГОСТ Р МЭК 896-1-95:
- **Саморазряд**: потеря ёмкости бездействующей АКБ (разомкнутая цепь) при хранении. Измеряется в процентах от номинальной ёмкости при 20°C.
- **Открытые АКБ**: среднесуточный саморазряд за 90 дней не должен превышать 1% ёмкости. При повышении температуры на 10°C саморазряд удваивается.
- **Герметизированные АКБ**: среднесуточный саморазряд не должен превышать 0.1% ёмкости.
- **Рекомендации**: храните АКБ в помещениях с низкой температурой для уменьшения подзарядного тока в буферном режиме или увеличения времени хранения.
Источник: gosthelp.ru